Что нового появится в Бресте в 2013 году

В первый рабочий день 2013 года журналист «Вечерки» стал первым посетителем брестского мэра. Нас интересовало то, что интересует, наверное, всех жителей города над Бугом, а именно: как будет развиваться Брест в новом году, какие значимые объекты порадуют глаз.

Председатель горисполкома Александр Палышенков начал с того, что с учетом индивидуальных домов в наступившем году предстоит ввести 370 тысяч квадратных метров жилья. Мэр подчеркнул: «Столько еще никогда не строили. Задача архисложная, но возможная. Те заделы, которые уже существуют, позволяют надеяться на покорение этого рубежа».

Александр Палышенков выразил уверенность, что горожане уже в этом году смогут ездить по новому мосту через Мухавец, возводящемуся в рамках проекта «Западный обход». В целом на завершении первой очереди обхода предстоит освоить около 300 миллиардов рублей (для сравнения: в минувшем году освоено 90 миллиардов). Необходимо не только завершить строительство самого моста, но также создать развязку-кольцо на Варшавском шоссе, реконструировать часть улицы Зубачева и проспекта Машерова. Кроме того, будет создан новый въезд в Брестскую крепость через так называемые Николаевские ворота (с улицы Гоголя). Со временем въезд через Северные ворота крепости для посетителей будет закрыт.

Из наиболее значимых социальных объектов мэр отметил строительство школы на 1300 мест в микрорайоне «Юго-Запад 4» и школы-сада в Южном городке. В этом году в строй действующих будет введен и Дом моды на ул. Московской (рядом с электроламповым заводом).

Продолжится строительство трех гипермаркетов. По словам Александра Палышенкова, это будут торгово-развлекательные центры, подобных которым в городе пока нет. Они возводятся на пр. Машерова (фирма «Асстор-Вест»), ул. Гаврилова («Юнивест») и проспекте Республики («Алми»). Кроме того, в Бресте продолжится строительство магазинов так называемой категории «шаговой доступности» — их должно появиться десять в различных районах города. В мае ожидается торжественное открытие «иранского» торгово-офисного центра на ул. Советской. В многострадальном долгострое (недостроенная многоэтажная гостиница) иранские инвесторы создали только торговых площадей 3500 квадратных метров.

В этом году улучшится транспортное обеспечение жителей микрорайона «Южный» — к ним будет пущен троллейбус. Проблема в том, что по нормативным документам нельзя устанавливать контактные электропровода над железнодорожным переездом – такой есть на ул. Суворова. Выход нашли: создан дизельно-электрический троллейбус. До переезда через железнодорожные пути машина будет двигаться с помощью «рогов», а небольшой участок от переезда до остановки «Южный» электричество будет вырабатывать дизельная установка. Конкретный маршрут пока не определен, но, скорее всего, будет применена «кольцевая» схема. От «Южного» троллейбус планируется пустить по ул. Суворова и проспекту Республики, организовать левый поворот на ул. Московскую и далее до конечного пункта в центре города. Что касается дорожного покрытия улиц, то наиболее масштабные работы продолжатся на ул. Янки Купалы.

Всегда следует смотреть в будущее. Журналист поинтересовался проектом новой инфраструктуры в районе Красного Двора. Александр Палышенков не стал называть конкретные сроки и суммы инвестиций, но заверил, что проект не «заглох». По крайней мере представители бельгийского филиала испанской фирмы «Экспертос Индепендиентес Тасадорес С.А.» провели переговоры на уровне правительства, в которых принял участие заместитель премьер-министра Анатолий Тозик, и сейчас готовят проектную документацию.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники

Что нового появится в Бресте в 2013 году: 7 комментариев

  1. И зачем Южному троллейбус из Востока? Они бы лучше с цента пустили троллейбус — больше пользы было бы.

  2. И не надо было бы дизель-электрические троллейбусы изобретать. Кстати интересно — это водитель каждый раз после переезда будет складывать или ставить рога?
    И почему дизельный? Почему бы не поставить аккумулятор, чтобы хватило проехть этот участок. Там может километр какой от силы.

  3. Им бы только деньги «осваивать». Где они столько денег возьмут, чтобы свои «Дисней-ленды» на полигонах строить. Ни один инвестор в зравом уме не станет в это вкладывать деньги, а после недавних событий вообще любые инвестиции в эту страну под вопросом.
    Денег в бюджете нет, а они планы по наращиванию строительства жилья строят. Пусть для начала вернут долги за прошлые годы. Либо это планы, которые никто не собирается выполнять, либо опять напечатают кучу пустых фантиков и очередная девальвация стучится в дверь. Надеюсь у правительства хватит ума не делать этого.

  4. лучше пустите больше автобусов большой вместимости, с меньшим интервалом движения между ними, чем изобретать дизельные траллейбусы

  5. Лучше добавили транспорт на Махновича. Это же просто издевательство над людьми.

  6. В новых районах всегда куча проблем: школы, садики, транспорт и т.п. — ничего не обустроено. Вспомните Вульку 10 лет назад. Могу только посочувствовать жильцам этих районов. Но все же не все так грустно — скоро достроят новый мост, а там наверняка и троллейбус в Южный по нему пустят. А троллейбусы часто ходят. Вообще район в перспективе хороший, но придется потерпеть пока там все обустроится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *